Поднятие боевого духа персонала на практике
Отличное мастерство полководцев + высокий боевой дух и обученность их войска = победа!
Эту «формулу» А.В. Суворова знают все, кто изучал, и тем более применял в своей военной практике. Сегодня, конечно, можно добавить и «наличие современного оружия и систем управления,». Но то, что было выведено в 18 –ом веке нашим Великим Полководцем, остаётся Главными Факторами Побед и сегодня.
А как же в бизнесе? Уверен «на все 100 пудов», что всё так же, и об этом говорят, как уже ссылался не раз, в своих мемуарах все великие GEO нашей современности.
Так как же поднимать боевой персонала в компании в условиях кризиса? Пишу как всегда на основании своего опыта со ссылками на авторитетов.
1. Руководитель всегда должен оставаться спокойным внешне (желательно и внутренне!), излучать уверенность в победе, должен не терять рассудочность и доброжелательность, а так же ЧЮ. Это же поведение он должен постоянно транслировать и более младшим руководителям различного уровня.
Для поддержания своего такого состояния есть масса приёмов, и каждый руководитель должен иметь свой набор, или где-то или у кого-то постоянно учиться этому.
2. Руководитель должен демонстрировать деятельность в решении возникающих проблем (не нарочитую, конечно, а реальную), в достижении поставленных целей. И эту деятельность нужно не прятать, а наоборот слегка выставлять наружу (т.е. слегка «пиариться» в этом вопросе).
3. Руководителям нужно почаще, если позволяет время и обстоятельства, спрашивать мнение о тех или иных вопросах у персонала ( понимая, что нужно ориентироваться на лояльный и обходить диструктивный), брать, и подчёркивать значимость этого, брать на вооружение дельные советы и предложения.
4. Быстро, если нужно, обучаться и обучать свой персонал. Если нужно - привлекать толковых консультантов. И публично гордиться этим, а не стесняться!
5. Как уже писал не раз, энергично внедрять в компанию изменения, создавать, если это нужно, под них проекты и команды проектов, привлекать в них новых людей (фрилансеров, консультантов, практикантов, ярких сотрудников из кадрового резерва). Самим руководителям работать «засучив рукава».
6. Якорить (в смысле - психологически закреплять благодарностями - поздравлениями – подарками - премиями - чаепитиями) маленькие и большие победы. Ободрять сотрудников и коллективы. Особо не ругать за промахи!
7. Энергично искать – пробовать – находить новые пути решения проблем и достижения поставленных целей.
8. Морально (шутками, индивидуальными беседами) или административными методами нейтрализовывать влияние «диструктивных элементов», просить моральной поддержки у неформальных лидеров в коллективах.
9. Ежедневно и настойчиво делать шаги вперёд, проводить достаточно часто заслушивание о сделанном тех, кому что-то поручено сделать, руководителей и менеджеров проектов (для сокращения временны затрат использовать переписку по почте, Скайп, видеоконференции).
10. Не акцентировать внимание на несущественны в данный момент вещи (формальные отчёты, мелкие опоздания, субординацию), а фокус внимания направлять на достижение намеченного.
Удачи и успехов всем.
Ваш М.А.Г.